четвер, 20 січня 2011 р.

Разведывательный автомобиль-амфибия VW-166 Schwimmwagen.



 Для замены непригодных для использования на Восточном фронте мотоциклов с коляской был разработан этот плавающий автомобиль. Разработчики машины имели за плечами опыт создания малосерийного плавающего автомобиля тип 128. По многим деталям Фольксваген тип 166 унифицирован с Kfz 1.
Несмотря на обтекаемый корпус, из-за недостаточной мощности двигателя скорость движения по воде не превышала 10 км/ч. Зато проходимость машины на суше была выше всяческих похвал. Прежде всего это объяснялось наличием привода на все четыре колеса и независимой подвески колес. Автомобиль массово выпускался до 1944 г.
По образцу германских плавающих автомобилей американскими конструкторами в годы войны была разработана серия плавающих легковых и грузовых автомобилей, которые поступали на вооружение в том числе и частей Красной Армии.
В 1941 г. для взводов инженерной разведки саперных батальонов автозавод «Фольксваген» выпустил серию из 30 плавающих легковых автомобилей тип 128 конструкции Ф. Порше.
Успешное использование этих машин на Восточном фронте позволило Управлению вооружений выдать Порше задание на разработку плавающего легкового автомобиля, предназначенного для замены мотоциклов с коляской, состоявших на вооружении разведывательных и мотоциклетных батальонов и оказавшихся малопригодными для условий Восточного фронта. Как и автомобиль тип 128, разработанный в 1942 г. плавающий легковой автомобиль тип 166 был по многим узлам и механизмам унифицирован с вездеходом KfZ 1 и имел такую же компоновочную схему с двигателем, установленным в кормовой части корпуса. Для обеспечения плавучести цельнометаллический корпус машины был выполнен герметичным.
Движение автомобиля на плаву обеспечивалось смонтированным в кормовой части корпуса трехлопастным винтом, который при езде по суше откидывался назад и вверх и крепился ремнями. Хотя корпус имел обтекаемую форму, из-за относительно маломощного двигателя скорость движения на плаву не превышала 10 км/ч. Высота борта машины над водой была явно недостаточной, так что при сколь-нибудь сильном волнении преодолевать водные препятствия на полностью загруженном автомобиле было рискованно. В то же время проходимость его по суше была выше всяческих похвал, что объяснялось прежде всего наличием привода на все колеса и независимой подвеской колес. На шоссе автомобиль развивал скорость до 80 км/ч, запас хода составлял 520 км. Полезная нагрузка равнялась 435 кг, обычно в автомобиле располагались четыре солдата (включая водителя) с личным оружием и 7,92-мм пулемет MG 42. Автомобиль пользовался популярностью у фронтовиков, называвших его просто Schwimmwagen — плавающий автомобиль. Он находился в производстве до середины 1944 г., было выпущено 14 283 машины.
Конструкция машины:
Оппозитный 4-цилиндровый 4-клапанный карбюраторный двигатель с верхним расположением клапанов и воздушным охлаждением располагался в задней части автомобиля-амфибии. Он оборудовался маслорадиатором, терморегулятором и 6-вольтной динамо-батарейной системой электроснабжения. Однодисковая сухая муфта сцепления конструкции фирмы “Фихтель и Закс” имела тросовое управление.
Двухвальная 4-ступенчатая коробка передач (КП) с дополнительной понижающей передачей обладала силовым диапазоном 7,325. Управлялась она дистанционно. Включение 1-й и 2-й передач осуществлялось надвижными, а 3-й и 4-й — пальцевыми муфтами.
В общем корпусе с КП размещалась коническая главная передача с кулачковым дифференциалом повышенного трения привода задних колес. Крутящий момент на них передавался закрытыми качающимися полуосями (карданы располагались в корпусе дифференциала). С целью разгрузки последних и повышения клиренса автомобиля между задними колесами и полуосями находились колесные конические понижающие редукторы.
Привод на передние колеса обеспечивался продольным соединительным валом с резинометаллическими шарнирами, главной передачей и дифференциалом повышенного трения, располагавшимися неподвижно в корпусе, и закрытыми качающимися полуосями, но без колесных редукторов.
Передняя и задняя подвески были независимыми торсионными, это позволило сэкономить внутреннее пространство и упростить конструкцию кузова. Что же касается управляемости, то на скорости до 75 км/ч она была вполне сносной, а барабанные негерметичные тормоза с механическим приводом хорошо держали на любой дороге. Шарниры передней подвески и рулевые имели столь любимую немцами централизованную систему смазки.
Несущий четырехместный герметичный снизу кузов открытого типа оснащался убирающимся тентом и откидывающимся вперед лобовым стеклом. Для охлаждения двигателя мощностью всего в 25 л.с. служил воздухозаборник, располагавшийся в кабине между задними сиденьями. Отработанный воздух выходил через решетки в верхней части заднего капота.
Опять же из экономии места запасное колесо было вынесено наружу и закреплено спереди, тем самым обеспечивая нормальную развесовку по осям и в какой-то степени защищая носовую часть автомобиля. Здесь же, внутри корпуса размещались два бензобака емкостью 24 и 26 л. Снаружи крепился различный инвентарь: лопата, весло, багор и т.д., даже глушитель торчал над задним капотом.
Трехлопастный гребной винт, защищенный кольцом и антикавитационным козырьком сверху, устанавливался на откидной колонке. Такая конструкция предотвращала повреждение винта как при движении амфибии по мелководью, так и по бездорожью. Положение колонки изменялось с помощью цепи и рычага, располагавшегося в кабине. Вал винта приводился во вращение через трехручейковую цепную передачу ведущим валом колонки, который при переводе ее вниз входил в зацепление непосредственно с коленчатым валом двигателя. Реверс гребного винта отсутствовал, не было и лебедки или какого-либо другого приспособления для самовытаскивания машины из воды или непролазной грязи.
Видимо, небольшая масса автомобиля позволяла это сделать вручную — с помощью веревки. Зато имелся насос для откачки воды из кузова.
Здесь следует отметить, что наряду с плавающим автомобилем тип 166 части вермахта использовали и шестиместный плавающий автомобиль SG-6 фирмы Trippel. Этот автомобиль также имел герметичный цельнометаллический корпус, откидывающийся трехлопастный винт и привод на все четыре колеса. Двигатель был установлен в передней части корпуса, в кузове обычно монтировались два передних сиденья, одно двухместное заднее сиденье и два боковых сиденья на выступах стенок кузова. В задней части корпуса имелась палуба, на которой крепились якорь, два весла и спасательный круг. Реку шириной 50 — 60 м этот автомобиль пересекал за одну минуту, на шоссе он развивал скорость 80—85 км/ч.
Единственный, пожалуй, значительный недостаток амфибии — отсутствие водяного руля, на плаву она управлялась поворотом колес и делала это весьма неохотно.
ТТХ:
Масса: 910 кг
Экипаж: 4 человека
Грузоподъемность: 435 кг
Длина: 3825 мм
Ширина: 1480 мм
Высота: 1615 мм
Двигатель 4-х цилиндр, карб.
Мощность двигателя: 25 л.с.
Коробка передач: 5-ти скоростная
Скорость по шоссе до: 85 км/ч
Скорость на воде: до 10 км/ч
Запас хода по шоссе: 520 км
Вооружение: 7,92-мм пулемет



















Немає коментарів:

Дописати коментар